Министерством просвещения России выпущены новые Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей (Письмо от 29.09.2023 г. №АБ-3935/06)

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», а также в соответствии с основополагающими принципами обновления содержания дополнительного образования и задачами Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.

Цель рекомендаций – содействие созданию условий для реализации механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны.

В рекомендациях зафиксированы приоритеты развития дополнительного образования детей всех направленностей, необходимые для обновления содержания, методов и технологий, а также представлены эффективные практики реализации механизмов, способствующие сохранению, развитию и обновлению образовательной деятельности, оценке качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Основные разделы рекомендаций содержат следующие ключевые позиции и направления:

  1. Назначение и область применения методических рекомендаций.
  2. Нормативно-правовые основания обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей.
  3. Основные направления формирования нового содержания дополнительного образования детей в рамках приоритетных направлений развития науки и технологий Российской Федерации по социально-гуманитарной, художественной, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, технической и туристско-краеведческой направленностям.
  4. Перспективные методы и технологии обучения в системе дополнительного образования детей.
  5. Организационно-финансовые научно-методические механизмы обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей.

Рекомендации предназначены специалистам органов управления образования, педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций, реализующим программы дополнительного образования.

Сферы применения настоящих методических рекомендаций:

  • реализация государственной образовательной политики;
  • управление региональными и муниципальными системами;
  • управление образовательной организацией;
  • профессиональное развитие кадров.

Подробнее ознакомиться с документом можно на сайте юридической информационной системы.